+7 495 215 22 24
+7 495 928 40 17

Электропривод

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из взаимодействующих электрических, электромеханических и механических преобразователей, а также управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Механическая энергия вырабатывается приводом за счет использования других видов энергии. В зависимости от вида используемой энергии различают гидравлический, пневматический, тепловой и электрический приводы. В современном промышленном производстве, коммунальном хозяйстве и в других областях наибольшее применение находит электропривод (электрический привод), на долю которого приходится более 60% потребляемой в стране электроэнергии.
Такое широкое применение электропривода объясняется целым рядом его преимуществ по сравнению с другими видами приводов: использование электрической энергии, распределение и преобразование которой в другие виды энергии, в том числе и в механическую, наиболее экономично; большой диапазон мощности электроприводов и скорости их движения; разнообразие конструктивных исполнений, что позволяет рационально сочленять привод с исполнительным органом рабочей машины и использовать для работы в различных условиях - в воде, среде агрессивных жидкостей и газов, космическом пространстве; простота автоматизации технологических процессов; высокий КПД и экологическая чистота. Электроприводы NORD получили широкое применение в качестве приводов насосов Netzsch NEMO.


Энергосбережение в электроприводе

Возможности использования современных электроприводов продолжают постоянно расширяться за счет достижений в смежных областях науки и техники: электромашиностроении, электронике и вычислительной технике, автоматике и механике.
Энергосбережение, точнее рационализация производства, распределения и использования всех видов энергии, стало в последние 15...20 лет наряду с информатизацией и компьютеризацией одним из основных направлений технической политики во всех развитых странах мира.
Острый интерес ко всем аспектам энерго- и ресурсосбережения возник в мире на волне нефтяного кризиса 1970-х годов.. В развитых странах резко - в десятки раз - возросли инвестиции в сферу энергосбережения, стали создаваться специальные программы и организации.
Анализ структуры потерь в сфере производства, распределения и потребления электроэнергии показывает, что определяющая доля потерь до 90 % приходится на сферу энергопотребления, тогда как потери при передаче электроэнергии составляют лишь 9... 10 % (в США - 8 %, в ФРГ и Японии - 4... 5 %). Очевидно, что основные усилия по энергосбережению должны быть сконцентрированы именно в сфере потребления электроэнергии. Экономия энергии за счет повышения эффективности ее использования рассматривается в мировой практике как основное направление развития современной энергетики. Рост эффективности ведет к росту всех показателей экономики страны, снижает техногенную нагрузку на экологию регионов, связанных с производством энергии.
Проблема энергосбережения актуальна и в нашей стране. Высокая энергоемкость внутреннего валового продукта (ВВП) - проблема национальной экономики. Она в России в 2,2 раза выше, чем в США, в 3,2 раза выше, чем в Европейском Союзе (ЕС) и в 3,6 раза выше, чем в Японии. Доля энергозатрат в стоимости промышленной продукции Российской Федерации составляет 18 % (в СССР было 3 %), а в некоторых отраслях достигает 70 %, что приводит к неконкурентоспособности наших товаров и нерентабельности инвестиций. Считается, что в среднем по миру за счет экономии можно сберечь до 30 % энергии, в России потенциал энергосбережения - 40 %.
В развитых странах электроэнергия составляет около 20 % от всего расхода энергии. Основным потребителем электроэнергии является электропривод (более 60 %), и именно на него обращено главное внимание мировой технической общественности, работающей в сфере энергосбережения.
Немецкие специалисты считают, что экономический потенциал энергосбережения в электроприводе практически исчерпан, если рассматривать индивидуальные компоненты электропривода, то они уже достаточно совершенны. Вместе с тем остается громадный потенциал, основанный на совершенствовании проектирования систем в целом и оптимизации их параметров.
Около 90% всех электроприводов используется в простых агрегатах - насосах, вентиляторах, транспортерах, конвейерах и т.д. Этой группе до недавнего времени уделялось мало внимания, так как в подобных агрегатах обычно используются самые простые электроприводы с не всегда правильно выбранными двигателями, но именно в этой группе содержится громадный резерв энерго- и ресурсосбережения. Цена электроэнергии, потребляемой ежегодно средним двигателем в промышленности, в 5 раз превосходит цену двигателя. Очевидно, что за время службы двигателя (10...20 лет) энергетическая составляющая в десятки раз превысит составляющую, связанную с капитальными затратами, в связи с чем забота об оптимизации именно энергетической составляющей является особенно важной. Компания NORD выпускает одни из самых экономных электроприводов. Электродвигатели NORD экономят до 40% электроэнерги



Данный раздел содержит общую информацию о приводной технике.

1. Привод мешалки и другое приводное оборудование от лучших производителей
2. Привод крана — для башенных, козловых, мостовых кранов
3. Привод конвейера и другие типы приводов
4. Частотный преобразователь и другое приводное оборудование
5. История Getriebebau Nord
6. Норд приводы
7. Частотный электропривод
8. Мотор-редуктор Nordblock
9. Индустриальные редуктора
10. Цилиндро-конический редуктор Nord
11. Мотор-редуктор c параллельными валами
12. Цельноблочное исполнение Nord
13. Мотор-редуктор Standart
14. Приводная техника
15. Чрп,мотор-вариатор
16. Частотный привод
17. Электропривод