Асинхронные электродвигатели

Мы поставляем моторы в следующих исполнениях:

Асинхронный двигатель — специальная электрическая машина, функционирующая в двигательном режиме. Частота вращения ротора оборудования не равна частоте вращения самого магнитного поля статора. Она зависит от нагрузки системы. Основная задача устройства заключается в эффективном преобразовании электрической энергии в механическую. Наибольшей востребованностью на рынке пользуется однофазный и трёхфазный электронный двигатель. Первое трёхфазное оборудование было выпущено в 1889 году.

Принцип работы электродвигателя

Ротор электродвигателям приводится в действие за счёт совместной работы магнитных полей  ротора и статора. Для образования стойкого магнитного поля необходимо использовать либо постоянные магниты, либо электрические магниты (с обмоткой ротора или статора).

Асинхронный двигатель заметно отличается от других моделей электрических машин за счёт отсутствия ярко выраженной обмотки или обмотки «возбуждения».

Особенности строения механизма

Конструкция асинхронного двигателя отличается своей простотой исполнения. В состав системы входит ротор и статор. На статоре присутствует сердечник с трехфазной обмоткой, однако в наличии на рынке представлены модели с одним рядом обмотки. Они используются для работы в однофазной сети с двухфазной обмоткой, рабочей или пусковой обмоткой.

Конструкция статора состоит из прочного металлического корпуса (станины), не подверженный внешним воздействиям или механическим повреждениям, а также сердечника с обмотками (обмотка статора).

Встроенный вентилятор, входящий в состав конструкции, закрывается кожухом в отверстиями для забора воздуха для приводов класса IC411. Но он монтируется не на все двигатели. Если предполагаемое место установки может обеспечить хорошее воздушное охлаждение, то можно обойтись без встроенного охлаждения. Такие моторы имеют код исполнения IC410. Также существует исполнение с принудительным независимым узлом охлаждения – IC416. В этом случае изделие эффективно охлаждается на любых скоростях за счет стабильного воздушного потока, не уменьшаемого при понижении частоты.

По количеству питающих фаз выделяют следующие виды:

  • трехфазные (применяются в сетях, где есть возможность для подключения сразу ко всем фазам, в частных случаях можно запускать их и в однофазной сети с потерей мощности);
  • двухфазные (используются в бытовых приборах, конструкция дополнена двумя обмотками, одна из них питается напряжением сети, а другая подключается с помощью фазосдвигающего конденсатора).
  • однофазные  (используются для подключения бытовой техники и могут содержать две обмотки, одна рабочая и одна пусковая).

Виды систем в зависимости от методики подачи питания:

  • статорные механизмы (классические модели, характерной особенностью которых становится наличие рабочей обмотки на статоре устройства);
  • роторные (рабочие обмотки размещаются строго на вращающемся элементе, широкое распространение приборы получили при использовании разработки Шраге-Рихтера).

Схема соединения обмоток при подключении трехфазного электродвигателя

Выполнить соединение обмоток статора позволяет две рабочие схемы:

  1. Звезда. При выполнении соединения концы обмоток соединяются вместе, уровень напряжения приводится к началу
  2. Треугольник. При таком типе соединения начало одной обмотки соединяется с концом предыдущей последовательно. Концы обеих обмоток выводятся внутрь клеммный коробки или борно. В зависимости от конструкционных особенностей исполнения в «борно» могут быть выведены 3 или 6 проводов. Если производитель вывел всего три провода, то отмотки соединены напрямую со стороны завода по определенной схеме, а если 7 — пользователь может самостоятельно подобрать оптимальную схему подключения, рассчитав максимальный уровень напряжения питающей сети.

Синхронные и асинхронные двигатели: в чем состоит главное отличие оборудования?

Вместе с простыми асинхронными системами в промышленности активно используются специальные синхронные агрегаты. Их основное отличие от асинхронного двигателя заключается в синхронном вращении магнитных полей ротора и статора.

Особенности применения асинхронных электрических двигателей

Область эксплуатации современных устройств касается большой сегмент хозяйственной деятельности пользователя. Такие конструкции можно встретить в разных типах станочного  оборудования — токарных, шлифовальных или фрезерных станках, а также в прокатном оборудовании. Двигателями оснащаются грузоподъёмные краны, тали, тельферы и иные сложные механизмы. Эффективность эксплуатации электродвигателей позволила обеспечить отличные эксплуатационные свойства и исключить риск преждевременного выхода устройства из строя.

Асинхронные двигатели нашли широкое  применение во многих сферах деятельности человека. Популярность обусловлена простотой используемой конструкции и разумной себестоимостью. Процедуре обслуживания в асинхронных установках подлежат только подшипники. При надлежащих условиях эксплуатации можно гарантировать, что двигатель проработает не менее десяти лет без перебоев и сложного ремонта.